ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ


КУРГАНОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
Образование:
высшее, историко-филологический факультет ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И. Н. Ульянова", 2017 г.
Специальность: Русский язык и литература
Квалификация: учитель русского языка и литературы.
Стаж работы: 9 лет. В МБОУ «Гимназия №30» с 16.08.19 г.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Гимназия №30".
Должность: учитель русского языка илитературы.
Квалификационная категория: высшая.
Достижения:
  • Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2020".
  • Участник областного конкурса классных руководителей общеобразовательных учреждений Ульяновской области «Самый классный классный – 2015».
  • Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя-2013», «За нравственный подвиг учителя-2014».
  • Победитель регионального конкурса проектов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста «Азбука безопасности-2014».
  • Лауреат ежегодного областного конкурса «Семейные трудовые династии-2013».
  • Награждён благодарственным письмом Поволжского центра национальных культур финно-угорских народов.
  • Член областного клуба организаторов воспитания «Им-Пульс». Член общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка".

Эссе «Моя педагогическая философия».
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Вот так появился Учитель.
Если совершить путешествие в свои школьные годы, то у каждого в памяти всплывают друзья, одноклассники и прежде всего учителя. Однако, не все, а только те, которые оставили неизгладимый след в душе человека. Только интересный и неординарный учитель способен заинтересовать учеников, только за таким учителем они захотят следовать. Только с таким учителем учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.
Учитель – это педагог и воспитатель. Учитель должен не только давать ученикам знания своего предмета, но и воспитывать у них порядочность, аккуратность, чувство собственного достоинства. Основная задача учителя – воспитать всесторонне развитую личность, образованного и готового к жизни человека. Важно развивать и творческие способности ученика. Все прекрасно понимают, что будущее нашей страны зависит от тех людей, которые сидят за школьной партой. Учитель не только должен преподавать свой предмет, но и развивать интеллект своих учеников, формировать их отношение к жизни и к другим людям. Чтобы добиться этого настоящий учитель должен сам обладать этими качествами. Какой учитель, такие и ученики у него «рождаются». Чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть яркой личностью, индивидуальностью, быть непохожим на других.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии на эти вопросы могу ответить так. Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалась, и педагогическая философия, в основе которой было положено отношение к детям.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
Я – представитель династии учителей. Моя мама, бабушка и её сестра также относятся к этой святой профессии – учитель. Поэтому вопроса о том, кем я стану не было. Учителем, только учителем!
Человеком, который ввел меня в педагогическую деятельность, была мама. Педагог с 25-летним стажем. Она до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником.
Нет верней и добрей приметы,
Если мама и сын похожи
Не лицом лишь, а делом, душою –
Обмануть здесь примета не может:
Жизнь их метит высокой звездою!
Не стареть под звездой лучистой,
Быть судьбе суждено самой чистой!
И нет в мире работы- заботы,
Чтоб равнялась она такой,
Где лучом горят, не сгорая,
Где забыто понятье «покой»…
Продолжается эстафета –
Есть, наверное, счастье в этом!
Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому сам стремлюсь покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, представителей юного поколения.
Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Ни один человек не согласится, чтобы ломали его характер. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.
Помните, у Ф.М. Достоевского есть такая мысль: «Войдём в зал суда с мыслью о том, что и мы виновны». Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и любой взрослый человек, только гораздо более активно. Духовный мир учителя, его мысли, интересы, нравственные устои должны быть открыты для детей. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят вам. Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с вами, быть вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам. Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов
Перезвоните мне
Написать нам